Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Артикуляционная гимнастика

Дата: 19 ноября 2021 в 11:27

Упражнения на развитие артикуляционной моторики

Развитие артикуляционной моторки

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом.
Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Упражнения для развития артикуляционной моторки:

  • Хоботок: вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  • Заборчик: губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
  • Лопаточка: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • Чашечка: рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 
  • Иголочка: рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 
  • Горка: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  • Трубочка: рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. 
  • Часики: рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 
  • Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
  • Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.           
Консультацию подготовила
учитель-дефектолог
Русецкая Н.Н.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.